Правительство США затянуло с созданием четкой нормативной базы для криптовалютной индустрии, и это может стать большой проблемой.
Прошло почти два месяца с тех пор, как президент Джо Байден вступил в должность, и для верящих в биткоин его приход принес скромные, но хорошие новости.
Наиболее примечательно, что администрация Байдена, похоже, отменила кампанию бывшего министра финансов по введению обременительных новых правил в криптоиндустрию, кампанию, которую многие рассматривали как анти-крипто-вендетту. Между тем, выбор Байдена назначить главой SEC бывшего профессора блокчейна Массачусетского технологического института, который, возможно, и не проводит про-криптографическую политику, но явно глубоко понимает Биткоин.
Это отход от администрации Трампа, члены которой, включая самого бывшего президента, часто выражали откровенную враждебность к Биткоину и криптовалюте. Но США все еще далеки от разработки политики поощрения криптоинноваций. Закон здесь представляет собой беспорядок, поскольку различные агентства преследуют конкурирующие или даже противоречивые правила. И Конгресс, который принял законы в 1990-х годах, чтобы помочь стране возглавить мир в области интернет-технологий, похоже, довольствуется тем, чтобы позволить другим странам взять на себя инициативу, когда дело доходит до криптографии.
Так что же происходит? Почему американские законодатели и регуляторы не смогли принять одну из самых преобразующих технологий этого десятилетия? Короткий ответ: «Это сложно.»
Недавно разговаривали с бывшим юристом Министерства юстиции, который расследовал громкие дела об отмывании денег, в том числе связанные с Биткоином. Он признал, что криптополитика США была дисфункциональной, и некоторые части федерального правительства пытались поощрять инновации в стиле Биткоина, в то время как другие части пытались закрыть ее.
Юрист объяснил эту дисфункцию чрезмерной ролью агентств национальной безопасности в формировании американского взгляда на криптографию. Люди в этих агентствах смотрели на крипто и биткоин исключительно через призму войны страны с финансированием терроризма. Он отметил, что с момента принятия Патриотического акта в 2004 году федералы превратили доллар США в «стратегическое оружие» для достижения внешнеполитических целей.
По иронии судьбы, это решение, возможно, ускорило рост конкурирующих валют к доллару, включая биткоин и другие криптовалюты. Как отметила на этой неделе газета «Нью-Йорк Таймс», «вооружение доллара» разозлило Европу и заставила правительства там изучить финансовые инструменты, которые сделали бы их менее зависимыми от американской валюты.
Китай, тем временем, взял на себя ведущую роль в выпуске крипто-версии юаня через свой центральный банк. Новая цифровая валюта страны отчасти является продолжением ее разросшегося государства наблюдения, позволяющего Коммунистической партии лучше отслеживать, как люди тратят деньги. Но, как сказал бывший юрист Министерства юстиции, это также новая форма мягкой силы для Пекина, который хочет использовать удобство блокчейн-денег, чтобы втянуть другие страны в торговые сделки, которые не используют доллар.
Все это означает, что неспособность США разработать последовательную криптополитику может подорвать геополитическое влияние страны рано или поздно.
Конечно, еще не поздно для США выиграть крипто-эру, как это было в раннюю эпоху Интернета.
Многие из ведущих мировых криптокомпаний базируются в Силиконовой долине, и относительная свобода Америки по сравнению с тоталитарным режимом Китая гарантирует, что доллар не исчезнет в ближайшее время. И как это ни парадоксально, Биткоин также непреднамеренно укрепил доллар США, учитывая, что валюта Сатоши Накамото не особенно практична для повседневных транзакций. Как отмечает юрист, «даже северокорейские хакеры, которые крадут биткоин, обналичивают его в доллары.»
Тем не менее, администрации Байдена лучше начать делать криптополитику приоритетом, рассматривая криптографию как часть гонки за инновациями, а не как угрозу, которую нужно уничтожить. Текущие предположения о национальных валютах быстро меняются, и США должны быть готовы к эпохе, когда криптография станет доминирующей формой денег.
Что касается юриста Министерства юстиции, то он ушел из правительства несколько лет назад. Теперь он консультирует крипто-стартап.
By Jeff John Roberts in decrypt.co