Берлинский хардфорк, обновление программного обеспечения для блокчейн-сети Ethereum, включает в себя четыре предложения по улучшению Ethereum.

Сеть Ethereum получает обновление.
Основные разработчики включили четыре предложения по улучшению Ethereum в берлинский хард-форк.
Спрос на сеть Ethereum растет по мере того, как люди спешат использовать платформу—даже несмотря на то, что сеть не имеет возможности быстро обрабатывать свои транзакции. Результат: средняя плата за газ на блокчейне Ethereum установила рекорд в феврале, поскольку люди платят все более высокие премии за проведение своих транзакций.

Но помощь уже в пути. Так называемый берлинский хард-форк, который произошел, когда сеть попала в блок номер 12 244 000, должен был хотя бы немного снизить транзакционные сборы.

Берлин, названный в честь города-организатора первой конференции Devcon, представляет собой обновление сети, которое вносит изменения в программное обеспечение Ethereum. Любой, кто запускает узел Ethereum или добывает токены ETH, должен соответствующим образом обновить свой программный клиент.

Берлинское обновление будет включать в себя четыре предложения по улучшению Ethereum (EIPs), сделанные пользователями и интегрированные в код блокчейна основными разработчиками. К ним относятся EIP-2565, который алгоритмически снижает некоторые затраты на газ (читай: транзакционные сборы), и EIP-2718, который позволяет людям объединять свои транзакции.

Два других EIP, которые будут включены, принадлежат Мартину Свенде и создателю Ethereum Виталику Бутерину. EIP-2929 фактически увеличивает затраты на газ, чтобы ускорить время обработки и ограничить атаки типа «отказ в обслуживании». Однако это увеличение частично уравновешивается EIP-2930, предложением, которое также помогает снизить риск нарушения смарт-контрактов.

Что не входит в Берлин, так это EIP-1559, спорное предложение, которое сократит общее предложение ETH. На данный момент майнеры в некоторой степени контролируют сетевые сборы; как только EIP-1559 будет включен в программное обеспечение блокчейна, сборы будут установлены сетью, а затем сожжены. Майнеры будут продолжать получать блочные награды в виде свежеотчеканенных ETH.

Несколько майнинговых пулов не в восторге от изменений, которые могут поглотить их прибыль. У нас есть время до июльского лондонского хардфорка, чтобы увидеть, правы ли его сторонники и что это изменение послужит повышению цены ETH достаточно, чтобы успокоить шахтеров.

Плата за транзакции Ethereum, которая держалась на уровне менее 4 долларов в течение большей части срока службы блокчейн-сети, начала расти в конце прошлогоднего “Лета ДеФи”, когда интерес к финансовым услугам, основанным на блокчейне, взорвался. 23 февраля этого года средняя комиссия за транзакцию превысила 38 долларов. С тех пор они остыли примерно наполовину.

Это одновременно и плохая, и хорошая новость для второй по величине блокчейн-сети. С одной стороны, это указывает на то, что разработчики строят поверх сети, и люди заинтересованы в приложениях там. С другой стороны, сборы означают, что каждая транзакция (от отправки средств до торгов на NFT) должна быть приурочена к более низкой загруженности.

Ethereum 2.0, разрабатываемая сеть proof-of-stake, должна почти полностью решить проблему платы за газ, создав цепочки звеньев. Работая как side streets, цепи устранят заторы и сделают сеть быстрее. Таким образом, сборы должны снижаться по мере увеличения предложения инфраструктуры.

Берлин не будет столь радикальным улучшением, но это будет началом.

 

By Jeff Benson in decrypt.co

Добавить комментарий