Что такое мания? Он определяется как психическое заболевание, характеризующееся сильным возбуждением, эйфорией, бредом и гиперактивностью. При инвестировании это выражается в инвестиционных решениях, основанных на страхе и жадности, без ограничений, связанных с анализом, обоснованием или балансом риска и производительности. Мания обычно протекает параллельно с бизнес-разработкой продукта, но иногда может пойти наперекосяк.

Технический бум конца 90-х и сегодняшний бум криптовалюты — два примера того, как мания работает в реальном времени. Эти два события будут освещены на каждом этапе в этой статье.

Стадия идеи

Первый этап мании начинается с прекрасной идеи. Идея пока не известна многим, но потенциал прибыли огромен. Обычно это переводится как неограниченная прибыль, потому что «что-то подобное никогда не делалось раньше». Интернет был одним из таких случаев. Люди, которые использовали бумажные системы того времени, были настроены скептически и спрашивали: «Как Интернет может заменить такую ​​известную и укоренившуюся систему?» Он начинает формировать основу идеи. Это воплотилось в модемы, серверы, программное обеспечение и веб-сайты, необходимые для превращения идеи в нечто осязаемое. Инвестиции на стадии идеи начинаются мягко и осуществляются «инсайдерами». В этом случае это могут быть провидцы и люди, работающие над проектом.

В мире криптовалют задают тот же вопрос: как часть криптографического кода может заменить нашу денежную систему, контрактную систему и платежные системы?

Возможности

Первые веб-сайты были примитивными, ограниченными, медленными и раздражающими. Скептики смотрели на слова провидцев «информационная магистраль» и спрашивали: «Как это может быть так полезно?» Здесь забывают, что идеи возникают в самый неподходящий момент, а затем превращаются во что-то все лучше и лучше. Иногда это происходит из-за более совершенных технологий, большего масштаба и более низкой стоимости, лучшего применения для данного продукта или большего знания продукта в сочетании с отличным маркетингом. Когда дело доходит до инвестиций, ранние последователи вмешиваются, но пока нет эйфории и астрономической отдачи. В некоторых случаях вложения приносили приличную прибыль, но недостаточную, чтобы заставить массы прыгнуть. Это похоже на медленное интернет-соединение в девяностые годы, сбои веб-сайтов или неверную информацию в поисковых системах. В мире криптовалют об этом свидетельствует высокая стоимость добычи монет, медленное время транзакций, а также взлом или кража учетных записей.

Ускорение

Начинает казаться, что этот Интернет и домен .com — горячая новость. Продукция и материальные ценности находятся в стадии разработки, но из-за их огромного масштаба затраты и время, потраченные на это, будут огромными, прежде чем каждый воспользуется ими. Инвестиционный аспект уравнения начинает преобладать над развитием бизнеса, поскольку рынки обесценивают бизнес-потенциал со стоимостью инвестиций. Эйфория начинает материализоваться, но только среди первых последователей. Это происходит в мире криптовалют с появлением новых «альткоинов» и огромной масс-медиа, которая набирает обороты.

Эйфория

На этом этапе доминируют параболические повороты и потенциал, который предлагает Интернет. Мало кто думает о реализации или проблемах, поскольку «отдача огромна, и я не хочу ее упускать». Слова «иррациональный энтузиазм» и «мания» становятся обычным явлением, когда люди покупают из чистой жадности. Риски и негативные последствия по большей части игнорируются. Симптомы мании таковы: любая компания, в названии которой есть.com, раскалена, анализ выброшен в окно в пользу оптики, инвестиционные знания становятся все менее и менее заметными для новых участников, ожидания 10-ти или 100-кратных доходов часто и мало кто действительно знает, как продукт работает или не работает. Это проявилось в мире криптовалюты благодаря замечательной доходности в конце 2017 года и инцидентам, когда акции компаний достигли сотен процентных пунктов благодаря использованию «блокчейна» в их названии. Существуют также «заявки на обратное поглощение», когда подставные компании, которые зарегистрированы, но неактивны, переименовываются во что-то, связанное с блокчейном, и внезапно начинают активно торговать акциями.

Разрушить и сжечь

Бизнес-сцена для нового продукта меняется, но не так быстро, как меняется инвестиционная сцена. В конце концов, происходит изменение мышления, и начинается массовое безумие продаж. Волатильность огромна, и многие «слабые руки» исчезли с рынка. Внезапно снова используется анализ для обоснования того, что эти компании не представляют никакой ценности или «завышены». Страх распространяется, и цены ускоряются вниз. Фирмы без прибыли, которые пережили ажиотаж и перспективы на будущее, просто поражены. Выявляется все больше случаев мошенничества и мошенничества с использованием жадности, что вызывает еще больший страх и распродажу ценных бумаг. Фирмы, у которых есть деньги, незаметно вкладывают средства в новый продукт, но темпы прогресса замедляются, потому что новый продукт — плохое слово, если прибыль не продемонстрирована убедительно. Это начинает происходить в мире криптовалюты с системами кредитования депонирования криптовалюты и более частыми кражами монет. Некоторые маржинальные монеты обесцениваются из-за их спекулятивного характера.

Выжившие

На этом этапе инвестиционный ландшафт обуглен историями об убытках и неудачном опыте. Между тем большая идея становится осязаемой, и для компаний, которые ее используют, это бум. Это начинает внедряться в повседневную деятельность. Продукт начинает становиться стандартом, и многие провидцы утверждают, что «информационная магистраль» реальна. Обычный пользователь замечает улучшение продукта и начинает массовое внедрение. Фирмы, у которых была настоящая стратегия получения прибыли, потерпели неудачу на стадии краха и выгорания, но если у них есть деньги, чтобы выжить, они переходят к следующей волне. Пока этого не произошло в мире криптовалют. Ожидаемые выжившие — это те, у кого есть реальный бизнес-кейс и корпоративная поддержка, но еще неизвестно, какие компании и монеты это будут.

Следующая волна — бизнес догоняет ажиотаж

На этом этапе новый продукт становится стандартным, и прибыль становится очевидной. Бизнес-модель теперь основана на доходе и масштабе, а не на идее. Возникает вторая волна инвестиций, начиная с выживших и переходя к следующей ранней стадии мании. Следующим этапом стали компании, работающие в социальных сетях, поисковые системы и интернет-магазины, которые являются производными от исходного продукта — Интернета.

Вывод

Гики следуют шаблону, который со временем проявляется аналогичным образом. Как только вы распознаете этапы и мыслительный процесс каждого из них, вам станет легче понять, что происходит, и ваши инвестиционные решения станут более ясными.

Добавить комментарий